7.12.2011: Витамин В4 помогает мозгу не стареть

Изображение с сайта lori.ru

Питание, содержащее большое количество витамина В4, предохраняет головной мозг от старения. К таким выводам пришли исследователи из университета Бостона.

Данным витамином богаты яйца, куриное мясо, морская рыба, бобовые. По результатам исследований выяснилось, что люди, в рацион которых входит много витамина В4, лучше справляются с тестированием памяти, и у них меньше изменений тканей мозга, указывающих на развитие слабоумия. Наука уже давно доказала, что так называемая средиземноморская диета, в которую входят морепродукты и рыба, оливковое масло, много овощей, обладает защитным действием от старения мозга.

Последнее исследование основано на эксперименте, в котором приняли участие 1400 добровольцев 36-83 лет. Испытуемые должны были рассказать о своем питании, которого они придерживались, в 1991 по 1995 годы. В 1998-2001 годах они подверглись тестированию памяти и других познавательных функций мозга, а также прошли магнитно-резонансную томографию. Наилучшие результаты продемонстрировали именно те, кто потребляют большое количество витамина В4. Кроме того, у этих участников намного реже встречается состояние, называемое гиперинтенсивностью белого вещества, которое сопутствует недостаточности сосудов головного мозга, инсультам и слабоумию.

Эксперты полагают, что благотворное действие витамина В4 вызвано тем, что он предшественник ацетилхолина. Данное вещество оказывает сильное воздействие на когнитивные процессы, а его недостаток регистрируется у пациентов с болезнью Альцгеймера. Суточная норма витамина В4 для мужчин составляет 550 мг, для дам – 425 мг.