30.05.2011: Продолжаются исследования механизма, благодаря которому дети запоминают свои первые слова

Изображение с сайта lori.ru

Исследователи обнаружили, что большая часть слов, которые остаются в памяти маленьких детей, запоминаются не благодаря множеству повторов, а из-за особой обстановки, в которой малыши слышат их.

Больше всего слов ребята запоминают в особенно яркие, чувствительные моменты. Ученые организовали серию экспериментов, целью которых было изучение ассоциативной связи между запоминанием слов и обстоятельств, в которых они произносились.

Сегодня принята теория, согласно которой свои первые слова дети воспринимают ассоциативно. Они устанавливают связь между услышанными словами и предметами и событиями окружающей среды. Проходит долгое время, прежде чем в сознании ребенка установится четкая взаимосвязь между звуковым сочетанием и соответствующим ему объектом. То есть спектр употребления того или иного слова постепенно сужается.

Но на практике количество слов и выражений огромно, и выучить их за короткий срок нереально. Исследователи полагают, что дети используют какой-то другой механизм распознавания и запоминания слов.